Евровагонка — это обшивочная доска («вагонка»). Именно так это погонажное изделие называется в стандартах — «обшивочная доска».
Приставка «евро», не означает, что вагонка изготовлена в Европе. Под евровагонкой понимается вагонка, имеющая так называемый «европрофиль», т. е. толщину 12,5 мм, рабочую ширину (без шипа) 88 мм и общую (с шипом) — 96 мм. Кроме строго определенных толщины и ширины, профиль евровагонки характеризуется следующими особенностями:
• Увеличенное у евровагонки до 8 мм «пазо-гребневое» соединение (гребень, или по другому «шип», намного больше, чем у обычной вагонки) позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности и температуры исключить появление щели.
• С тыльной стороны вагонки делаются выборки — воздуховоды. Они необходимы для проветривания обратной стороны вагонки и предотвращения появления конденсата.
У вагонки следует различать два европрофиля:
• Профиль «Стандарт» характеризуется прямыми фасками над шпунтом и над гребнем евровагонки.
• Существует профиль вагонки со скругленными фасками. Поэтому этот профиль называют «Soft Line» (мягкая линия).
Евровагонка должна быть:
• изготовлена из материала, прошедшего предварительную камерную (т. е. принудительную) сушку;
• произведена на высококачественном импортном оборудовании;
• сформирована в пачки по 10 досок и упакована в термоусадочную пленку. Пленка предохраняет вагонку от воздействия атмосферной влажности и сохраняет ее внешний вид.